Насос вакуумный с электроприводом

Вакуумные насосы с электроприводом используются повсеместно. Все агрегаты, в состав которых входит электродвигатель, относятся к механическим вакуумным насосам. В первую очередь это связано с тем, что электропривод организует крутящий момент, необходимый для вращения или перемещения различных рабочих элементов вакуумных насосов.

Насос вакуумный с электроприводом

Вакуумные насосы с электрическим приводом могут иметь различную производительность, но при этом имеют огромный потенциал, поскольку ограничений по быстродействию практически не имеют. Все зависит от конструкционных особенностей вакуумного насоса, размеров и мощности.

Вакуумный насос с электродвигателем может иметь следующий тип:

  • спиральный;
  • пластинчато-роторный;
  • устройство Рутса;
  • диафрагменный насос;
  • водокольцевой или жидкостно-кольцевой;
  • когтевой;
  • поршневой;
  • турбомолекулярный.

Как правило, вращение с электродвигателя на вакуумный насос предается за счет наличия ременной передачи или вала. Второй вариант распространен больше. При передаче вращения с электродвигателя на установку основной характеристикой электродвигателя является его мощность, измеряемая в Ваттах.

Насос вакуумный с электроприводом

Самый распространенный вакуумный насос с электроприводом – это пластинчато-роторный насос. Производительность данного насоса напрямую зависит о того, с какой скоростью будет вращаться приводной вал. Чем быстрее это будет, тем большего значение быстродействия можно добиться в агрегате.

В пластинчато-роторном насосе на валу находится ротор, в котором имеются пазы для перемещения пластин. За счет эксцентричного расположения данного ротора пластины перемещаются в пазах. По сравнению с другими агрегатами пластинчато-роторный насос имеет не только высокую скорость перекачивания, но и способен создавать глубокий вакуум.

Насос вакуумный с электроприводом школьное оборудование

Водокольцевой вакуумный насос – еще один агрегат, в котором используется электропривод. Как правило, он имеет большую мощность, поскольку силовой установке необходимо вращать не только газы, но и воду, которая используется в систем. Водокольцевой насос, хоть и не отличается высокой производительностью, но при этом достаточно часто используется.

В водокольцевом вакуумном насосе имеется рабочая жидкость, которая выполняет несколько функций одновременно. Во-первых, она охлаждает газы, не допуская перегрева устройства. Во-вторых, она очищает газовую смесь с механическими примесями, что является основным преимуществом. В водокольцевых насосах производительность напрямую зависит от конструкции, размеров установки и мощности электродвигателя.

В водокольцевых насосах электродвигатель находится на одной платформе с рабочим элементов. Как правило, между ними имеется небольшое расстояние. Ремонтировать водокольцевые насосы с раздельным расположением насоса и двигателя проще, чем когда они находятся вместе.

Насос вакуумный с электроприводом школьное оборудование

Такие установки, как спиральный, диафрагменный вакуумный насос оснащаются маломощными электродвигателями. Спиральный насос способен создавать глубокий вакуум, что является основным преимуществом. При этом он не отличается высокой скоростью откачки и используется в исследовательских целях. Спиральный насос отличается тем, что не создает шума и вибраций, выполняет чистую откачку газов.

Что касаемо диафрагменного насоса, то он имеют низкую производительность и используется в лабораториях и исследовательских центрах. При этом он имеет меньшую стоимость. Энергозатраты на установки данного типа невелики. При этом привод в диафрагменных насосах может быть пневматический. Электродвигатели используются только в том случае, если насос должен иметь повышенную производительность.

Механические насосы с электроприводом зачастую используются в качестве форвакуумных насосов. Форвакуумные насосы – устройства, создающие основное разряжение в системах, где предполагается работа высоковакуумного насоса. Вкупе они создают высокий вакуум. При этом форвакуумным насосом откачивается до 98% газовой смести и только 2% и менее откачивается высоковакуумными агрегатами.